13.01.2004   00:00

ГЛАВНЫЕ ДЕЛА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В 2003 ГОДУ

1. Пуск нового (после генеральной реконструкции) вокзала в г. Чебоксары -  14 мая 2003 год

Износ вокзала в Чебоксарах, возведенного в 1938 году, составлял 93 процента. Проектные работы выполнил институт 'Чувашгражданпроект'. Генподрядчиком выступило СУ-9 'Трест-5' города Чебоксары. Сметная стоимость вокзала - 115, 07 млн. рублей.

Вокзал в Чебоксарах был введен в эксплуатацию Решением Государственной приемочной комиссии от 6 мая 2003 года.  Новое здание стало двухэтажным, намного увеличилась его полезная площадь.  На вокзале имеется все необходимое для обслуживания пассажиров: современный кассовый зал, зал ожидания с буфетом, трехсветный вестибюль, сервисный центр, комната матери и ребенка, комната милиции, комнаты отдыха и проч. Возведен крытый навес над перроном, внедрена современная информационная система, вокзал подключен к волоконно-оптической связи.  Созданы благоприятные условия для маломобильных посетителей: все входы и въезды оборудованы пандусами.

Пуск реконструированного вокзала в Чебоксарах дал старт реализации на вокзалах Горьковской магистрали гуманитарного проекта, получившего название Вокзал-Vouxhall. Речь идет о том, чтобы сделать вокзалы не только комфортным местом для пассажиров, но и местом культурной деятельности. Если вспомнить этимологию слова 'вокзал', то оно  переводится как 'вокальный зал'. На первых российских вокзалах в XIX веке было принято устраивать концерты, в частности, на вокзале в Санкт-Петербурге неоднократно дирижировал Иоганн Штраус. На новом вокзале в Чебоксарах стали  проводиться 'живые' концерты классической, народной и современной музыки, там организуются выставки живописи и художественной фотографии, показываются видеопрограммы 'Вокзал в мировой культуре'. В настоящее время данная практика распространена на все крупные вокзалы ГЖД.

2. Пуск нового (после генеральной реконструкции) вокзала на станции Агрыз (Ижевское отделение ГЖД, территория Республики Татарстан) - 12 ноября 2003 года

 

Вокзал был торжественно открыт 11 ноября 2003 года. В открытии приняли участие президент ОАО 'РЖД' Г.М.Фадеев, президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев, премьер-министр Татарстана Р.Н.Минниханов и президент Республики Удмуртия А.А.Волков.

Совместное решение Горьковской железной дороги и Правительства Республики Татарстан о генеральной реконструкции нового здания вокзала в городе Агрыз было принято в мае 2002 года. Старое здание, построенное в 1965 году, не удовлетворяло современным требованиям к вокзальным комплексам и могло нормально работать лишь в летнее время.

Финансирование реконструкции осуществлялось по схеме 50/50: половина суммы предоставила Республика  Татарстан, вторую половину - Горьковская железная дорога. Сметная стоимость вокзала - 123 млн. рублей. Генеральным проектировщиком стал проектно-изыскательский институт 'Желдорпроект' Горьковской железной дороги. Генеральный подрядчик - СМП-184 треста 'Казтрансстрой'.

Сегодня Агрыз обрел современное здание вокзала, отвечающее всем требованиям к вокзальным комплексам. Общая площадь вокзала - 2940 кв. метров. 

Новый вокзал - самая значительная архитектурная постройка в городе Агрыз. Крыша вокзала - с куполами, стены вокзала облицованы природным камнем (доломит, мрамор), пол гранитный. Все входы и въезды оборудованы пандусами для инвалидов.

Как и на вокзале в Чебоксарах, в Агрызе - современная информационная система и система громкоговорящего оповещения, система видеонаблюдения, подключение к системе волоконно-оптической связи.

3. Пуск нового вокзала на станции Ковров (Горьковское отделение ГЖД, территория Владимирской области) - 12 ноября 2003 года

Железнодорожный вокзал ст. Ковров спроектирован по проекту Нижегородского института 'Желдорпроект'. Подрядчиком строительства стал Дорстройтрест (строительно-монтажный поезд ?625). Сметная стоимость строительства составила около 70 млн. рублей. Вокзал по объему выполняемой работы относится к вокзалам 2-го класса, с боковым расположением здания относительно железнодорожных путей. Проектная вместимость вокзала - 900 пассажиров дальнего, местного и пригородного сообщения. Общая площадь помещений вокзального комплекса составляет 5300 кв.м.

Четырехэтажный вокзал включает залы для пассажиров пригородного сообщения, пассажиров дальнего следования, для пассажиров с детьми; объекты общественного питания, служебно-технические помещения (справочное бюро, кабинет дежурного по вокзалу), административные помещения начальника станции; медпункт; дежурную часть линейного отдела милиции; с вокзала имеются выходы на перрон, 2-ю и 3-ю платформы через крытый переход.

Сервис-центр вокзала оказывает услуги пассажирам в оформлении проездных документов во внутреннем (РФ), межгосударственном (СНГ) сообщении, в оформлении групповых заявок.

Во втором пусковом комплексе намечается завершить строительство комнат длительного отдыха, комнаты матери и ребенка, а также багажного отделения, камеры хранения ручной клади, помещение автовокзала. 

4. Пуск новых скоростных и ускоренных поездов - начало 2003 года и на протяжении всего года

Всего в 2003 году пущено пять новых скоростных и ускоренных поездов. В начале 2003 года организовано курсирование ускоренного поезда номер 117/118 'Буревестник' сообщением Нижний Новгород-Москва. Время в пути составляет пять часов. Поезд быстро завоевал популярность жителей Н.Новгорода и Владимира. За рейс услугами поезда пользуется до 800 пассажиров. В составе работает буфет, межобластные вагоны оборудованы телевизионными системами. График следования, комфортные условия проезда и возможность в течение одного дня совершить поездку в Москву и вернуться в Н.Новгород обеспечивают населенность поезда в объеме от 90 до 100 процентов, привлекая пассажиров с альтернативных видов транспорта.

Также организовано курсирование ускоренных поездов по маршрутам Нижний Новгород-Киров, Нижний Новгород - Муром, Ижевск-Янаул. В День железнодорожника отправилась первая скоростная электричка по маршруту Нижний Новгород-Дзержинск (Нижегородская область).

Часть работы по организации скоростного движения - реконструкция пути в соответствии с требованиями к скоростному движению. В 2003 году на одном из первых мест была реконструкции участка Горький Московский - Петушки. Там проведена модернизация устройств СЦБ и связи, демонтировано более 200 стрелочных переводов с закрытием малодеятельных станций, идут работы по выносу стрелочных переводов из кривых участков пути.

5. Приобретение новых электропоездов

В 2003 году приобретено четыре новые электрички, а также два головных вагона на общую сумму 266 млн. 396 тыс. рублей. Новые электрички курсируют по пригородным маршрутам в Нижегородской и Владимирской областях, Удмуртии и Татарстане.

6. Удлинение приемо-отправочных путей на  станциях ГЖД с целью ускорения доставки грузов.

                                                          

В 2003 году инвестиции на реализацию  программы по удлинению станционных путей составили 148,4 млн. рублей. Данные инвестиции были направлены на развитие станций: Арзамас-1,2, разъезд 408 км, Шатки, Лукоянов, Красный Узел, Агрыз, Красноуфимск, Балезино, Яр, Лянгасово, Пинюг, Каликино, Горький-Московский, Вязники и строительство второго пути Киров-Чухломинский.

7. Создание образцовых 100-километровых зон от пунктов стыков ГЖД с  другими магистралями, с которыми она граничит - Московской, Куйбышевской, Северной, Свердловской.

Проведены большие работы по выправке и балластировке пути, замене сигнально-путевых знаков, приведения в порядок полосы отвода, ремонта всех путевых зданий, замены настилов на переездах на резиновые и др.  Эта работа не является самоцелью: на дороге таким образом задан уровень, на который нужно равняться, созданы участки, где можно перенять опыт. При этом постановлена задача поэтапного приведения к данному образцовому уровню всех остальных участков дороги.

8. Реконструкция вагонного депо станции Муром - 5 сентября 2003 года

 

Реконструкция данного вагонного депо носила генеральный характер, проведено техническое перевооружение депо. Приобретено новое оборудование на сумму 6,7 млн. рублей, 11 млн. 159 тыс. рублей вложено в реконструкцию и капитальный ремонт помещений депо. Открывшееся после реконструкции в сентябре 2003 года депо оснащено в полном соответствии с регламентом. Закуплено 9 единиц высокотехнологичного оборудования для подбора и проверки подшипников, изготовленные ООО 'Прибор ЖТ'.  Депо обрело цех по ремонту тележек, приобретено необходимое станочное оборудование, аппараты для акустико-эмиссионного метода контроля, лазерная установка 'Лазер-М' для измерения и подбора пружин рессорного комплекта тележек, стенд для ремонта и испытания триангелей. Реконструирован колесно-роликовый цех, где появился автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников, стенд монтажа буксового узла методом холодной распрессовки. Проведен капитальный ремонт сборочного цеха.

9. Выполнение задания руководства ОАО 'РЖД' по разработке Единой сетевой интегрированной информационно-управляющей системы (СИРИУС) - октябрь 2003 года

Специалисты Горьковской магистрали выполнили ответственное задание руководства ОАО 'РЖД' по  разработке Единой сетевой интегрированной информационно-управляющей системы (СИРИУС). В данной работе, которая проводится в интересах всей сети дорог, специалистам ГЖД и специалистам Барыбинского филиала ВНИУП доверена роль основных разработчиков. С 17 октября текущего года деятельность по обеспечению внедрения первой очереди системы СИРИУС вступила в важнейший этап: готовые модули программного обеспечения начали направляться на дороги сети.  

10. Реализация соглашений о сотрудничестве на 2003 год с регионами, по которым проходит Горьковская магистраль.

      

Соглашения заключены с Нижегородской областью, Республикой Татарстан, Удмуртской Республикой, Республикой Чувашия, Республикой Марий Эл, Республикой Башкортостан, Кировской областью. Предметом Соглашения являются действия сторон, направленные на реализацию реформы железнодорожного транспорта; на улучшение социально-экономических показателей деятельности Горьковской железной дороги; на обеспечение полного удовлетворения спроса в перевозках пассажиров и грузов на территории  Республики Татарстан; на обеспечение социальной защищенности железнодорожников; на взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др. Все соглашения выполнены.

Кроме двухсторонних соглашений заключались также многосторонние договоры. В январе в Саранске подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством путей сообщения, Республикой Мордовия, Горьковской и Куйбышевской магистралями. 11 июня во Владимире состоялось подписание пятистороннего соглашения по взаимодействию и сотрудничеству в период реформирования между МПС, Горьковской, Московской, Северной железными дорогами и администрацией Владимирской области.

11. Сдача 500-километрового участка оптико-волоконной линии  Агрыз-Дружинино - 18 декабря 2003 года.

Строительство линии, идущей вдоль железнодорожной магистрали, осуществила компания ТрансТелеком-НН.  Линия будет обслуживать не только железнодорожные, но и гражданские нужды, потребности населения.

12. Открытие нового железнодорожного техникума - филиала Казанского техникума в Ижевске - 1 сентября 2003 г.

1 сентября в Ижевске открылось новое железнодорожное учебное заведение - Ижевский филиал Казанского техникума железнодорожного транспорта. Филиал будет готовить специалистов по специальностям 'Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство' и 'Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте'.  Вступительные экзамены закончены, и в филиал Казанского техникума зачислены его первые студенты. В своем первом учебном году новое учебное заведение будет состоять из пяти групп, из которых две - очного обучения, две - заочного и одна группа для обучения на платной основе. Со временем планируется как увеличение количества обучающихся, так и увеличение количества специальностей. 

Филиал Казанского техникума расположился в новых  зданиях: двухэтажный учебный корпус соединен с четырехэтажным общежитием. Оборудованы необходимые лаборатории и мастерские, а также учебный полигон со стрелочным переводом. Имеется бассейн и просторный спортивный зал. Студенты живут в двухместных комнатах с лоджиями, в каждой комнате есть санитарный блок и душевая.

 

В 2003 году Горьковская железная дорога - филиал ОАО 'Российские железные дороги' увеличила основные показатели работы по сравнению с прошлым 2002 годом.

 По состоянию на сегодняшний день погрузка грузов увеличилась на 6,1%, что составило 39 млн. 21 тыс. тонн ( показатель 2002 года - 38 млн. 308 тыс. тонн). Отправление грузов также увеличилось на 6,1%, что составило 39 млн. 55 тыс. тонн (показатель 2002 года - 38 млн. 308 тыс. тонн).

Грузооборот магистрали составил 124 млрд. 365 млн. тонно-километров.

По состоянию на сегодняшний день Горьковской железной дорогой было отправлено 68 млн. 782 тыс. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении - 61 млн. 846 тыс. человек, в дальнем сообщении - 6 млн. 936 тыс.  человек.

Темп роста производительности труда на дороге по сравнению с 2002 годом составил 7,5%.

Производительность локомотива увеличилась на 4,8%, среднесуточный пробег локомотива - на 3,6%, оборот рабочего вагона - на 0,7% по сравнению с показателями 2002 года.