Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
31.10.2011   10:20

В 2011 году на полигоне ГЖД будет уложено 234 км бесстыкового пути

Горьковские железнодорожники в рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов производят замену производят замену деревянных шпал на более прочные - железобетонные. Звеньевой путь меняется на бесстыковой. Тем самым создается так называемый «бархатный» путь.

В 2011 году на полигоне ГЖД будет  уложено 234 км бесстыкового пути. Общая протяженность участков «бархатного» пути на дороге составит 5 тыс. 932 км. Основные участки такого пути – Теша - Венец, Венец - Мухтолово, Мухтолово - Балахониха, Княжиха - Шумерля, Вязники - Денисово, Денисово - Чулково, Макуха - Луза, Дербышки - Кендери, Кендери - Высокая гора, Корса - Шемордан; Карманово - Янаул, Черная речка - Красноуфимск. В 2012 году на дороге планируется увеличить протяженность «бархатного» на  120 км.

Бесстыковой путь представляет собой участки со сварными рельсовыми плетями, имеющими длину 550-800 м. Одной из важных задач на дороге является увеличение длины сварных непрерывных плетей до 2-4 км, обеспечение непрерывной рельсовой нити (без изолирующих стыков) от станции до станции.

Бесстыковые рельсы облегчают работу ремонтным службам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Значительно увеличивается срок эксплуатации железнодорожного пути (до 25 лет), а также подвижного состава. Кроме того, "бархатный» путь является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.