Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
27.02.2004   00:00

CОСТОЯЛАСЬ ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ЗА 2003 ГОД

27 февраля в Центральном дворце культуры 'Железнодорожник' Горьковской железной дороги состоялась профсоюзная конференция ГЖД, посвященная итогам выполнения коллективного договора ГЖД за 2003 год. Это первая дорожная профсоюзная конференция по итогам года в период, когда Горьковская железная дорога обрела новый экономико-правовой статус, перестав быть федеральным государственным унитарным предприятием и став филиалом ОАО 'Российские железные дороги'.

С докладами на конференции выступили председатель межрегиональной дорожной профсоюзной организации ГЖД Виталий Шатов и начальник ГЖД Шевкет Шайдуллин. В конференции приняли участие первый вице-президент ОАО 'Российские железные дороги' Хасяна Зябиров, находящийся с визитом в Н.Новгороде, и полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко.  Х.Зябиров и С.Кириенко в своих приветствиях высоко оценили работу железнодорожников Горьковской магистрали.

В докладе В.Шатова было отмечено, что в 2003 году план по производительности труда был выполнен Горьковской железной дорогой на 102,6 процента. Рост производительности труда составил по сравнению с 2002 годом  8,1 процента. Заработная плата в 2003 году по сравнению с 2002 годом выросла на 32,7 процента, что на 0,9 процента выше, чем в среднем на сети железных дорог России. Если в декабре 2002 года зарплата в эксплуатационной деятельности дороги составляла 6455, 6 руб., то в декабре 2003 года - 8252,5 руб.  Реформа железнодорожного транспорта не повлекла за собой сокращений численности работников: после образования ОАО 'РЖД' 100 процентов работников ГЖД получили предложение продолжить трудовые отношения в филиале ОАО 'РЖД'. При этом из 105-тысячного коллектива дороги (занятых во всех видах деятельности) в 2003 году до 1 октября (то есть до образования ОАО 'РЖД') было уволено по сокращению штатов лишь 232 работника (все они поставлены на учет в региональные службы занятости).

В 2003 году на дороге последовательно реализовывалась Программа строительства жилья на 2001-2005 годы. В эксплуатацию введено 13 объектов жилищного строительства площадью 26460 кв. метров (460 квартир).

Значительное внимание на дороге в 2003 году уделялось организации культурного досуга работников. Учреждениями культуры дороги за прошедший год проведено 2718 культурно-досуговых мероприятий, которые посетили более 807 тыс.человек. Во дворцах культуры железнодорожников работало 212 культурно-досуговых формирований (кружков, секций и проч.) из них 128 детских. Кроме того, действовали 138 формирований самодеятельного народного творчества.

На профсоюзной конференции шла речь не только о социальных вопросах. Большое внимание было уделено производственной деятельности, прежде всего, безопасности движения. В 2003 году на дороге не было допущено крушений и аварий. Общее количество случаев брака сократилось на 7,4 процента. Важное значение имела работа общественных инспекторов (их на дороге 2459). Они провели 55694 проверки, в ходе которых выявили 99534 нарушения и недостатка в ремонте и содержании пути, подвижном составе и проч. При этом 3798 нарушений из общего количества выявленных потенциально  могли угрожать безопасности движения. Разумеется, главный итог работы общественных инспекторов - устранение таких нарушений.

Начальник ГЖД в своем выступлении отметил, что погрузка грузов на дороге в 2003 году выросла на 6,2 процента по сравнению с предыдущим годом. При этом погрузка нефтепродуктов выросла на 25 процентов, лесных грузов - на 5 процентов.  Рост грузооборота на дороге составил 10,3 процента. Рост пассажирооборота составил 3, 6 процента (в среднем по сети дорог - на 2,8 процента).