Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

Основные инфраструктурные проекты

 Обновление подвижного состава

2020 год для Горьковской железной дороги стал очередным годом обновления подвижного состава. Порядка 34% от инвестиционной программы 8,0 млрд рублей вложено в обновление тягового и моторвагонного подвижного состава.
По инвестиционной программе на дорогу в 2020 году прибыло 35 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 15 грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, 15 грузовых электровозов серии 2ЭС5К, 4 пассажирских электровоза серии ЭП1М и 1 маневровый тепловоз серии ТЭМ31М. Для пассажирского сообщения поступили 3 вагона с креслами для сидений и 4 плацкартных пассажирских вагона.
Поступление нового подвижного состава повысило качество использования локомотивов, улучшило показатели энергоэффективности, максимально обеспечило провозную способность, а новый пассажирский подвижной состав создал комфортную среду в пригородном сообщении.

 Объекты пассажирской инфраструктуры

На Горьковской дороге продолжается реализация проектов ускоренных маршрутов и создания новых объектов пассажирской инфраструктуры.
В августе 2020 года начал курсировать поезд «Стриж» сообщением Санкт-Петербург – Самара с остановкой на новой платформе Стригино.
В рамках сотрудничества с субъектами Российской Федерации 30 сентября 2020 года совместно с руководством Нижегородской области состоялся торжественный ввод нового пассажирского здания на платформе Стригино с перспективой развития мультимодальных перевозок на территории Нижегородской области и повышения уровня транспортной доступности международного аэропорта Нижний Новгород (Стригино). Строительство завершили в кратчайшие сроки. Работы по возведению пассажирской инфраструктуры начали 21 июля 2020 года. Завершили их 25 сентября 2020 года. Общая стоимость реализации проекта составила 31,2 млн. рублей.
На новом остановочном пункте оборудованы две пассажирские платформы длиной 350 и 400 метров, возведено модульное здание с кассами, залом ожидания и модульными туалетами. Инфраструктура объекта адаптирована для маломобильных пассажиров. Новый остановочный пункт стал частью проекта "Городская электричка", который реализуется в Нижнем Новгороде с 2013 года. Он призван интегрировать железнодорожный транспорт в единую маршрутную сеть Нижнего Новгорода. Остановочные пункты "Городской электрички" расположены в местах пересечения с городскими автомобильными магистралями и рядом с важными транспортными узлами для удобной пересадки.

 Новый облик вокзальных комплексов

В 2020 году в Удмуртской Республике продолжилось строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Можга. Это совместный проект Горьковской железной дороги и Удмуртской Республики.
ТПУ представляет собой единое здание авто- и железнодорожного вокзалов с выходами на "береговую" железнодорожную пассажирскую платформу и на платформы-площадки для пассажиров автобусов.
На сегодняшний день выполнены кирпичная кладка наружных стен и устройство металлоконструкций кровли. Организована подача отопления на объект, в настоящее время ведутся внутренние работы в здании ТПУ. Завершено строительство железнодорожной пассажирской платформы, и произведена часть работ по благоустройству прилегающей территории: установка стоек наружного освещения, асфальтировка, укладка бордюров. Сдача нового транспортно-пересадочного узла в эксплуатацию запланирована в 2021 году.
В 2020 году произведены проектные работы по объекту «Транспортно-пересадочный узел Компрессорный» на сумму 18,0 млн.рублей. Это совместный проект с Республикой Татарстан. В рамках проекта ланируется возведение пассажирского павильона возле железнодорожной платформы «Компрессорный» с благоустройством прилегающей территории и организацией мест для посадки/высадки пассажиров автобусного сообщения и перехватывающих парковок. Здание включает в себя: залы ожидания для пассажиров железнодорожного и автобусного транспорта, билетные кассы, помещения обслуживающего персонала, общие технические помещения.
Возведение пассажирского павильона с функцией транспортно-пересадочного узла предусматривает объединение пассажиропотоков пригородных электропоездов, городского транспорта и междугородных автобусов, что позволит увеличить маршрутную сеть и привлечет межсубъектовые маршруты – Ижевск, Пермь, Киров и др.
Для обеспечения доступной среды маломобильным пассажирам в ходе реализации инвестиционной программы в 2020 году выделено 21 млн. рублей на приобретение грузоподъемных машин и механизмов для железнодорожных вокзалов, а также на строительно-монтажные работы по адаптации вокзальных комплексов Владимир и Ижевск для использования маломобильными группами населения. Благодаря работе специализированных служб маломобильным пассажирам оперативно оказывается безвозмездная помощь в сопровождении по привокзальной территории и вокзальному комплексу до места посадки в поезд, а также помощь в перемещении ручной клади. Наибольшее количество заявок в Центр содействия мобильности в поступает от пассажиров железнодорожных вокзалов Нижний Новгород и Киров.

Обновленный бизнес-зал на железнодорожном вокзале Нижний Новгород

Бизнес-зал открылся в новом формате на железнодорожном вокзале Нижний Новгород 1 июля 2020 года. Среди услуг, которые доступны для гостей бизнес-зала: быстрая регистрация по проездному документу, отдельный удобный выход на первую платформу к поездам, несколько зон отдыха с мягкими диванами и креслами, оборудованная рабочая зона с бесплатным доступом к сети Интернет через Wi-Fi. А также закуски, горячее питание и напитки по системе "шведский стол", душевая комната, детская игровая комната для самых юных путешественников.
Бизнес-зал оснащен переговорной комнатой для проведения встреч и совещаний.
По соседству с ним расположен зал повышенной комфортности – коворкинг-зона с удобным размещением и возможностью подключения к Wi-Fi, ТВ, информационным табло и санитарной комнатой, а также возможностью заказать горячий напиток и десерт.

Развитие путевого комплекса

В рамках развития путевого комплекса и обновления искусственных сооружений проведен ремонт в самом длинном тоннеле Горьковской железной дороги Пудлинговый – Саранинский Завод протяженностью 1,99 км, а в целом инвестиционной программой 2020 года по проекту «Обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта» предусмотрено 6,5 млрд.рублей на модернизацию железнодорожных путей общей протяженностью 387,3 км.
Также одним из наиболее масштабных проектов, реализуемых на дороге, является реконструкция железобетонного виадука, на участке Агрыз-Дружинино, построенного в 1919 году, где параллельно проводится строительство нового виадука.