Новости ГЖД

02.09.2003|00:00

Горьковская железная дорога останется Горьковской

В рамках работы по реализации реформы железнодорожного транспорта руководство Министерства путей сообщения в августе 2003 года дало задание руководителям Горьковской, Октябрьской, Куйбышевской и Свердловской дорог изучить вопрос о целесообразности или нецелесообразности изменения существующих названий данных железных дорог.

После проведения необходимой работы, консультаций с администрациями всех субъектов РФ, по которым проходит Дорога, руководство ГЖД пришло к выводу о нецелесообразности отказа от исторически сложившегося названия Дороги. В письме, направленном вчера начальником ГЖД Шевкетом Шайдуллиным в МПС, указывается на экономические причины такого решения.

По имеющейся в управлении ГЖД информации на остальных вышеупомянутых дорогах также склоняются к решению оставить названия, используемые в течение последних шести-семи десятилетий.

Следует отметить, что какие-либо общественные инициативы за то, чтобы отказаться от названия «Горьковская железная дорога» никогда не имели места.

Горьковская железная дорога, торжественно отметившая в 2002 году свое 140-летие, ведет свою историю с 1862 года, когда было открыто движение на всем пути от Москвы до Н.Новгорода (дорога от Москвы начала строиться с 1858 года). Первоначально употреблялось название «Московско-Нижегородская железная дорога». Затем названия и административная принадлежность дороги менялись, а в 1936 г. в соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения из состава Московско-Курской железной дороги была выделена Горьковская железная дорога. Таким образом нынешнее название магистраль носит 67 лет. В настоящих границах дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых в разное время, кроме Московско-Нижегородской, входили старейшие железные дороги: Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные в середине 19 века. Сегодня Дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкирию) и 9 областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатеринбургскую, Вологодскую, Рязанскую, Ульяновскую). Услугами дороги пользуются 205 административно- территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек. В состав дороги входят 412 станций, в том числе 6 крупных сортировочных.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1