Новости ГЖД

28.08.2003|00:00

Работа по пресечению безбилетного проезда на горьковском отделении ГЖД.

Работа по борьбе с безбилетным проездом не закончилась на Горьковском отделении ГЖД с завершением месячника по пресечению безбилетного проезда в электропоездах, который проходил с 20 июля по 20 августа. Многие меры, впервые примененные во время месячника, стали на отделении постоянной практикой.

В ходе месячника использовались многообразные формы по пресечению безбилетного проезда. Среди них заслоны на станциях с участием сотрудников ведомственной охраны и транспортной милиции, усиленные группы контролеров-ревизоров, привлечение курсантов Дзержинской школы милиции, и многое другое. Четыре акции были проведены с участием прессы и телевидения.

Указанные меры позволили поднять количество проданных билетов в среднем по отделению на 32% (на 191287 билетов больше). При этом во Владимире это число возросло на 72%, на станции Горький-Московский – на 58%. Было оштрафовано на 53% больше безбилетных пассажиров, чем в обычный месяц (их число составило 3566, а сумма штрафов – 281 тыс.рублей), обилечено пассажиров непосредственно в поездах на 15% больше, чем обычно (56412 пассажиров). За время месячника за неуплату тарифа и штрафа из поездов было удалено 2643 безбилетных пассажира. В результате месячника дорога получила больше доходов на 2 млн. 472 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года.

В борьбе с безбилетным проездом продолжают оставаться трудноразрешимые проблемы. По-прежнему одной из главной является проблема многочисленных «льготников», которых насчитывается около 70 категорий. Не оспаривая закрепленное в федеральных правовых актах право на бесплатный проезд милиции, прокуратуры, работников налоговой инспекции, таможни и многих других ведомств, железнодорожники ГЖД хотели бы, чтобы единственным проездным документом был железнодорожный билет. Работникам указанных ведомств дорога готова выдавать безденежный билет в кассе по предъявлению удостоверения. Это помогло бы железнодорожникам точно подсчитать, сколько «льготников» перевозится, а также полностью решило бы проблему фальшивых удостоверений, которые изымаются у безбилетников в огромных количествах.

Еще более важная проблема – безответственность пассажиров, их «привычка» ездить бесплатно. По сравнению с советским временем количество безбилетников намного возросло. Не может быть оправданием якобы неприемлемая цена проезда: стоит сравнить стоимость проезда со стоимостью проезда в городском транспорте, стоимостью бытовых услуг чтобы понять, что эта стоимость отнюдь не является завышенной. Сегодня себестоимость провоза пассажира по одной зоне составляет 28-29 рублей при цене в кассе в 4 руб.60 коп. На рубль доходов от перевозок в электропоездах железнодорожники имеют 5 рублей убытка. При этом никто не освобождает железнодорожников от высокой платы за ресурсы и технику. Так, новая современная электричка, оборудованная по новейшим стандартам, стоит сейчас 72 миллиона рублей.

«Если человек не согласен платить в магазине за буханку хлеба, ему никто ее не продаст. Если он возьмет хлеб и не заплатит, он считается вором, и продавцы вызывают милицию. Чем же отличается эта ситуация от отказа платить за проезд в электричках?» - говорит главный инженер Горьковской дирекции по организации пригородных перевозок пассажиров Владимир Гусев.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1