Новости ГЖД

28.08.2003|00:00

28 Августа вступает в силу новый прейскурант на перевозку грузов железными дорогами.

С 28 августа на Горьковской железной дороге, как и на всей сети железных дорог России, вступает в действие новый прейскурант №10-01 – прейскурант цен на перевозку грузов Российскими железными дорогами. Таким образом, вводится новая система оплаты услуг железнодорожников.

Начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдуллин уже проводил в конце июля брифинг для журналистов, на котором разъяснял особенности нового прейскуранта. Причины его принятия – изменения в экономике страны и в экономике железнодорожного транспорта (действующий до 28 августа прейскурант, система тарифов на грузовые железнодорожные перевозки были разработаны 10 лет назад).

Сущность нового прейскуранта, разработанного специалистами МПС совместно с партнерами и клиентами железных дорог : создание более гибкой и современной системы тарифов, стимулирующей повышение взаимной ответственности перевозчика и грузоотправителя, грузополучателя; стимулирующей развитие материальной базы и конкуренции. Очень важно, что средний уровень цен на грузовые железнодорожные перевозки после введения нового прейскуранта остается прежним.

Основные отличия нового прейскуранта от старого:
  1. разделение тарифов на две составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги;
  2. дифференцированный подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута;
  3. поощрение заинтересованности грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава;
  4. пересмотр т.н. минимальных весовых норм загрузки вагонов (в частности, ужесточение контроля над наполнением цистерн при перевозке нефтепродуктов);
  5. упорядочение системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные пограничные переходы;
  6. выравнивание условий перевозок грузов для всех регионов страны.
Введение нового прейскуранта на ГЖД сопровождается целым рядом специальных мер. Это изменение программного обеспечения для расчета тарифов и тарифных ставок, учеба сотрудников, информирование грузоотправителей, развитие автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов «ЭТРАН» (в настоящее время она внедрена на 16 станциях ГЖД, к концу года система заработает на 75 станциях), полное завершение внедрения на магистрали автоматизированных рабочих мест товарного кассира.

Для повышения качества обслуживания клиента следующий, 2004 год, объявляется на ГЖД годом товарных контор. Начальник ГЖД поставил задачу радикально изменить их облик: от внешнего вида помещений и условий труда работников до стиля их общения с клиентами.

Планируется, что на ГЖД будут закрываться малодеятельные станции, поскольку они сдерживают скорость перевозочного процесса. Функции закрываемых станций быстрее и качественнее станут выполнять опорные станции.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1