Новости ГЖД

28.11.2003|00:00

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Система диагностики пути является основой для планирования ремонта путей и его текущего содержания в целях экономии затрат. В настоящее время центр 'Диагностика' Горьковской железной дороги располагает современными средствами контроля для изменения геометрии рельсовой колеи в составе 4-х путеизмерительных вагонов системы ЦНИИ-2(2шт), КЛВП-1(1шт), КВЛП-2(1шт). Для съёмки продольных профилей, измерения величины стыковых зазоров, выявления коротких неровностей пути и определения качества выполнения путевых работ имеется вагон-путеизмеритель системы ЦНИИ-4.

Дистанции пути и ПМС оснащены путеизмерительными тележками с регистраторами записи геометрии пути c последующей её обработкой и выдачей графических диаграмм.

Для повышения эффективности использования средств рельсовой дефектоскопии и выявления остродефектных (ОДР) на ранней стадии развития с 2001 года на  дороге происходит обновление рабочего парка дефектоскопных тележек, вагонов, автомотрис. В течение 3-х лет получено на дорогу 2 вагона-дефектоскопа, 4 дефектоскопных автомотрисы, 261 съёмных дефектоскопа (из них 86 с регистраторами). До конца 2003 года планируется поставка 15 съёмных дефектоскопов Авикон-1, оборудованных регистраторами.

С целью обеспечения калибровки дефектоскопов Авикон-01 и регистраторов РИ-01 в дорожной лаборатории дефектоскопии были приобретены два базовых ремонтно-поверочных комплекса РПК-01.

Для наблюдения за обнаруженными дефектами с целью прогнозирования степени их развития во все цеха дефектоскопии приобретена программа 'Аппаратный комплекс неразрушающего контроля рельсов' в количестве 26 штук.

Для проведения мониторинга состояния путей, цеха дефектоскопии будут оборудованы новыми персональными компьютерами ПЭВМ, оснащённых процессорами 'Pentium-4'.

Для облегчения ведения технической документации,  начиная с 2004 года, в цехах дефектоскопии и в центре Диагностика будет введена автоматизированная система диагностики пути (АСДП) для ПЭВМ. С помощью АСДП будут составляться анализы работы дефектоскопных средств за месяц, нарастающий период.

Для улучшения качества работы и  повышения уровня квалификации работников, обслуживающих  средства диагностики,  в 2003году прошли  обучение и повышения квалификации 430 работников средств дефектоскопии, обслуживающий персонал вагонов-путеизмерителей и дефектоскопов.

 

 

Согласно заданию по внедрению на железных дорогах технических средств в 2004 году запланировано поступление новых диагностических средств путевого хозяйства для Горьковской ж.д. :

1.               Совмещенного вагона- дефектоскопа на базе нового пассажирского вагона.

2.               Нового путеизмерительного вагона.

3.               Совмещенной автомотрисы АДЭ-01 изготовленной в ООО 'Твема'.

4.               Съемных дефектоскопов для сплошного контроля РДМ-2 с регистраторами в количестве 8 шт., АДС-02 в количестве 4шт.

5.               Для вторичного контроля и контроля алюмо-термитной сварки дефектоскопов Пеленг УД2-102 в количестве- 7шт.

6.               Путеизмерительных тележек ПТ-7 МК в количестве 20 шт.

 

Это позволит значительно обновить парк  дефектоскопных средств и улучшить контроль за состоянием рельсового хозяйства дороги.

 

     

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1