155 лет ГЖД

ИСТОРИЯ

Горьковская магистраль - одна из старейших железных дорог Рос­сии. Свою 155-летнюю она ведет от Московско-Нижегородской железной дороги, построенной в 1862 году. В те времена магистраль проходила по территориям Московской, Владимирской и Нижегородской губерний, связывала Центр России с Поволжьем и восточными районами страны, играла важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами, а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку.

НОВОЕ ВРЕМЯ 

Спустя более чем полтора столетия значение Горьковской железной дороги всё так же велико. Это одна из крупнейших магистралей страны. Она протянулась от Подмосковья (станции Петушки Владимирской области) до Уральских предгорий (станции Дружинино Свердловской области), и связала центр и запад России с крупными социально-экономическими регионами Урала и Сибири. Длина магистрали – 5331 км.

КОЛЛЕКТИВ И ТЕХНОЛОГИИ

На сегодняшний день численность работающих на Горьковской железной дороге и других предприятиях Холдинга, расположенных в границах дороги, почти 60 тысяч человек. Это работники занятые более чем в 60 профессиях, связанных с организацией и перевозкой пассажиров и грузов. Коллектив ставит перед собой амбициозные задачи и с успехом их реализует. Горьковская железная дорога – в числе самых оснащенных магистралей страны. И продолжает наращивать свой технический потенциал. Ведется реконструкция и обновление инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.

Наиболее важным этапом в этом направлении стало создание в 1996 году первого на сети дорог нашей страны Единого дорожного центра управления перевозками. Оснащённый по последнему слову техники, диспетчерский центр позволил "стереть" границы между отделениями, ускорить оборот вагонов, повысить участковую и маршрутную скорость поездов, сократить количество диспетчерских участков.

С 1 ноября 2011 года на Горьковской железной дороге создан и начал свою деятельность также первый на сети Центр по управлению содержанием инфраструктуры. Создание этого Центра стало ключевым элементом в подготовке Горьковской дирекции инфраструктуры к функционированию в качестве регионального подразделения вертикально-интегрированного филиала ОАО «РЖД».

А в 2016-го года на ГЖД создан Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры, который объединил разные службы Горьковской дирекции инфраструктуры. Теперь специалисты путевого и вагонного хозяйств, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики работают как бы в единой «связке». Создание центра стало действенным инструментом для обслуживания объектов инфраструктуры по их фактическому состоянию. Здесь не только собирают всю информацию об объектах, но и отслеживают динамику, а также прогнозируют предотказные состояние, чтобы вовремя принять необходимые меры.

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Важнейшей в работе Горьковской железной дороги, как транзитной магистрали, является технология вождения грузовых тяжеловесных поездов. Организация движения поездов повышенного веса требует высокой квалификации машинистов, диспетчеров, предъявляет особые требования к длине приемоотправочных путей. Наращивая длину состава и его вес, железнодорожники достигают главного - повышения объёмов перевозок.

ВСМ-2

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва — Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. 85% будущей высокоскоростной магистрали пройдет по территории Горьковской железной дороги. Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час. Планируется, что длина маршрута составит 770 км, время в пути — 3ч. 30 мин, максимальная скорость до 400 км/час.

«Российские железные дороги» приступят к строительству высокоскоростного участка «Москва – Владимир» в 2018 году. Отдельное внимание при строительстве будет уделено вопросам экологии. По особо чувствительным территориям магистраль, согласно проекту, проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума.

 ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ 

Одним из важнейших направлений работы Горьковской железной дороги является взаимодействие с регионами – это в первую очередь работа с промышленным комплексом областей и республик, по которым проходит магистраль. Это новые рабочие места, это крупные заказы и инвестиции, это значительные отчисления в местные бюджеты. Горьковская железная дорога в полном объёме обеспечивает потребности пассажиров и грузовладельцев. Кроме того, дорога продвигает разнообразные инвестиционные проекты. Например, строительство и реконструкция вокзальных комплексов, являющихся «лицом» железной дороги, а также программы сотрудничества, которые подписываются с руководством регионов на продолжительный срок. При этом главной социальной функцией Горьковской железной дороги является перевозка пассажиров, в том числе в пригородном сообщении. Все обязательства по этому виду деятельности магистраль выполняет полностью.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальная ответственность для Горьковской магистрали всегда в приоритете. Она заботится о людях, работающих в железнодорожной отрасли. Ведь качество их труда зависит не только от уровня заработной платы, но и от тех гарантий, которые предоставляет им предприятие. Разовый бесплатный проезд во время отпуска в любой конец страны, значительные скидки на путевки в санатории и дома отдыха, бесплатное лечение в железнодорожных клиниках и многое другое составляют основу железнодорожного социального пакета.

На Горьковской магистрали открылся Социально-кадровый центр. Его работа строится по принципу «одного окна». Специалисты центра занимаются исключительно оформлением документов сотрудников дороги, а также льготами и социальной работой.

Железнодорожники принимают активное участие в общественных мероприятиях. И, конечно же, празднуют главные общероссийские праздники.

Большое внимание уделяется корпоративная молодежная политика. Сейчас в границах дороги работает около 18 тысяч молодых работников. Для закрепления молодых специалистов на производстве, решения их социальных и жилищных вопросов на дороге проводится льготное ипотечное кредитование на строительство жилья.

ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

Все достигнутые дорогой результаты стали возможными благодаря профессиональным качествам, инициативному, а порой и героическуму труду рабочих, специалистов и руководителей Горьковской магистрали. Именно благодаря людям спустя 155 лет с момента своего создания Горьковская железная дорога остаётся символом стабильности и процветания.

screenRenderTime=1