Стратегия

Стратегия развития железнодорожного транспорта.

Стратегия развития Горьковской железной дороги неразрывно связана со стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Предусмотрены два этапа стратегии развития железнодорожного транспорта: первый этап стратегии 20082015 годы (инновационный), направлен главным образом на модернизацию существующих линий (повышение пропускной способности и строительство вторых путей), полную замену выработавшей ресурс техники и прежде всего подвижного состава. На втором этапе − 20162030 гг. (этапе динамического расширения сети), планируется инвестировать строительство будущих и модернизацию новых железнодорожных линий, а также завершение обновления подвижного состава.

Этапы стратегии развития Горьковской железной дороги.

Стратегия развития Горьковской железной дороги формировалась исходя из транспортно-экономических связей и прогноза размеров грузовых и пассажирских потоков на полигоне дороги.

При оптимистичном (энерго-сырьевом) варианте среднегодовой прирост объёмов перевозок грузов необходимо обеспечить на 6%, прирост пассажирооборота не менее чем на 2%. При гарантированном (инерционном) варианте рост грузооборота к 2015 году относительно 2006 года составит 12,3%, а пассажирооборот увеличится на 2,4%. Более 75% в грузопотоке будут занимать топливно-энергетические, металлургические и строительные грузы.

Первый этап.

В период 20072015 гг. одновременно планируется дальнейшее улучшение выполнения дорогой эксплуатационных показателей: среднего веса поезда, оборота рабочего вагона, участковой скорости, производительности локомотива.

Исходя из принятого в компании проектно-ориентированного принципа формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД", в программу развития дороги включены следующие комплексные проекты, предлагаемые к реализации в 20082015 гг.:

  • организация скоростного движения на участке Нижний Новгород−Петушки;
  • развитие транспортного коридора "Кузбасс−Северо-Запад";
  • развитие систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава и путевой техники;
  • реконструкция пригородного вокзального комплекса;
  • развитие предприятий по производству материалов верхнего строения пути (МВСП);
  • экономия топливно-энергетических ресурсов (АСУ ТЭР);

Второй этап.

На втором этапе в период 20162030 гг. Горьковская железная дорога должна участвовать наряду с вышеперечисленными также и в комплексных проектах:

  • модернизация технических средств и технологических процессов железнодорожного транспорта;
  • строительство высокоскоростных, технологических, социально значимых и грузообразующих линий;

Динамика прогноза роста инвестиций в рамках среднесрочной инвестиционной программы на период до 2030 года показывает, что дальнейшее развитие каждого хозяйства дороги связано с необходимостью решения актуальных проблем за счет вложения финансовых средств, как на обновление технических средств, так и на поддержание их в исправном состоянии.

Реализация стратегии развития Горьковской железной дороги.

Для привлечения инвестиций на Горьковскую железную дорогу должны быть подготовлены технико-экономические обоснования проектов. Летом 2007 года в ОАО "РЖД" были направлены предложения от Горьковской железной дороги для включения в проект "Основных направлений развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года", разработанный ведущим отраслевым научно-исследовательским институтом "Гипротранстэи". В частности, предложено дополнить Генеральную схему развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2015 и 2030 годов и Перечень железнодорожных линий и потребные инвестиции на строительство и развитие инфраструктуры на 20082030 годы следующими проектами:

  • строительство дополнительных вторых и третьих главных путей на участках: Лянгасово−Чепца, протяженностью 260 км, и Горький−Арзамас протяженностью 120 км, Киров−Котлас протяженностью 377 км,
  • строительство развязок в разных уровнях железнодорожных путей основных и рокадных направлений на станциях: Канаш, Свияжск, Арзамас и Агрыз.
  • строительство железнодорожной линии на участках: Тумская−Рязань (100 км) как часть третьего кольца вокруг Москвы и Ильино−Балахна−Линда (85 км) как объездной линии вокруг Нижнего Новгорода.
  • электрифицировать следующие   участки: Красный Узел−Арзамас (110 км), Пибаньшур−Ижевск (145 км), Свияжск−Цильна (160 км), Канаш−Красный Узел (240 км) и Лянгасово−Сусоловка (325 км) и Агрыз−Биклянь (150 км);

В стратегической программе развития Горьковской железной дороги на долгосрочный период до 2030 года в части развития существующей инфраструктуры для повышения лропускных, провозных и перерабатывающих возможностей предусмотрено:

  • удлинение путей до 71 условной единицы на раздельных пунктах участков: Чепца−Свеча и Красный Узел−Арзамас;
  • модернизация ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика) на участке КотельничСвеча;
  • реконструкция (удлинение путей парков) решающих сортировочных станций Лянгасово, ГорькийСортировочный, Юдино и Агрыз;

Основная задача по интенсификации перевозочного процесса будет решаться за счёт увеличения среднего веса поездов и организации регулярного обращения поездов повышенного веса и длины. В настоящее время оптимальными параметрами грузовых поездов повышенного веса и длины для главных ходов Горьковской железной дороги являются поезда весом до 8 000 тонн и длиной до 100 условных вагонов с электровозами серий ВЛ-80-с на 1,5-кратной тяге с размерами движения таких поездов до 2025% графика грузовых поездов. При дальнейшем развитии инфраструктуры Северного и Южного ходов дороги  увеличения длины приемо-отправочных путей станций в нечетном направлении до 1250 метров, а в четном направлении до 1 500 метров, снижения величин интервалов попутного следования потребуется использование более мощных локомотивов, а также внедрение устройств автоблокировки и установление микропроцессорной централизации на станциях. Необходимо усиление инфраструктуры хозяйства электрификации и электроснабжения на межподстанционных зонах.

screenRenderTime=1