О дороге

Писатели, ученые, военные, композиторы - сколько талантов и героев объединила Горьковская железная дорога! За каждым именем - целая история.

ШуховВладимир Шухов - русский инженер, архитектор, изобретатель, ученый.

Шухов вошел в историю техники как создатель сетчатых покрытий и первых русских газгольдеров, вращающейся сцены МХАТа, первых нефтеналивных барж и цилиндрических резервуаров для нефти, спирта, масла, кислот. Кроме того, он активно занимался проектированием объектов для железнодорожного транспорта.

В настоящее время в мире сохранилось 9 гиперболоидных башен Шухова, одна из которых - на станции Петушки. а на станции Владимир находится одна из первых в мире клепаных емкостей большого объема для нефтепродуктов, построенная по проекту Шухова. Оба объекта отнесены к памятникам архитектуры регионального значения, за сохранность их отвечает Горьковская железная дорога.

ОжеговМатвей Ожегов - русский поэт.

Поэт, чье творчество уходит корнями в русский фольклор, с 1983 года около двух десятилетий работал на станции Ундола билетным кассиром.

Именно в годы работы на Московско-Нижегородской железной дороге он написал известные всем песни "Потеряла я колечко", "Чудный месяц плывет над рекою", "Меж крутых бережков Волга-речка течет".

 

 

 

ГастеллоНиколай Гастелло - советский военный летчик.

Подвиг летчика Николая Гастелло хрестоматиен - рассказ о нем есть во всех учебниках истории. 26 июня 1941 года командир экипажа самолета-бомбардировщика ДБ-ЗФ капитан Николай Гастелло совершил подвиг - наземный таран немецко-фашисткой техники. В довоенные годы Гастелло, как и его отец, работал на Московско-Казанской железной дороге слесарем паровозоремонтного завода. И сегодня у вокзала в Муроме поставлен памятник герою.

 

 

 

 

МакроусовБорис Мокроусов - выдающийся русский композитор-песенник.

В 1974 году в Нижнем Новгороде появился скромный по своим размерам клуб железнодорожников "Спартак". Находился он прямо напротив вокзала. Именно здесь учился играть на пианино в середине двадцатых БоряМакроусов, сын железнодорожника, машиниста паровозного депо. А позже, поступив в Сормовскую частную музыкальную школу, Мокроусов стал работать здесь тапером, аккомпанируя на рояле во время сеансов немого кино. Борис Макроусов стал первой и настоящей звездой, которую открыл клуб железнодорожников.

В военные годы он создал первые полюбившиеся миллионам песни. "Заветный камень", "Сормовская лирическая", "Одинокая гармонь" - эти и другие произведения Мокроусова пела вся страна.

 

 

 

 

 

 

screenRenderTime=1