О дороге

Реформа отрасли                                                                                                                                                   

Горьковская железная дорога была образована приказом народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича 14 мая 1936 года. Сортировка Нижний

Основные задачи Горьковской железной дороги - своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Горьковская дорога граничит с железными дорогами:

  • Московской (ст.Петушки и Черусти);
  • Свердловской (ст. Чепца, Дружинино);
  • Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча);
  • Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна, Алнаши).
     Горьковская магистраль обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье. Связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток. В основном обслуживается Приволжский федеральный округ, но несколько сот километров ее линий проходят по соседним Центральному и Уральскому округу, одна станция есть в Северо-Западном. Всего в зону обслуживания дороги попадает 15 регионов России.

Общая развернутая длина дороги - 11 821,5 км.

Протяженность главных железнодорожных путей  - 8 013,64 км.

Главные пути магистрали - это два параллельных широтных направления, связанные между собой:

  • Москва - Нижний Новгород - Киров;
  • Москва - Казань - Екатеринбург.

Эксплуатационная длина дороги -  5 331,4 км.

Развернутая длина станционных путей – 3 129,98 км.

Развернутая длина подъездных путей – 677,84 км.

Общая длина электрифицированных путей – 7318,1 км.

Главные пути дороги оснащены в основном рельсами тяжелого типа Р-65.

В настоящее время в состав магистрали входит пять региональных центров: 

  • Муромский;
  • Горьковский;
  • Кировский;
  • Казанский;
  • Ижевский.

На Горьковской железной дороге действует 377 станций. Выше 250 станций ведут грузовые операции. Крупные сортировочные станции сети ОАО "Российские железные дороги" - Нижний Новгород - Сортировочный, Лянгасово, Агрыз, Юдино.

Нижегородская область - 77 тысяч кв.км. территории и 3,5 млн. жителей. В Нижнем Новгороде находится самый крупный на Горьковской железной дороге вокзал. Рядом с центром региона находится лидер дороги по погрузке (станция Зелецино). Важный грузоотправитель региона - ОАО "Выксунский металлургический завод" - крупнейший в мире производитель колес для рельсового транспорта. На станции Нижний Новгород - Сортировочный формируется до 70 поездов.

Марий Эл - 23 тысячи кв.км. и 750 тысяч жителей. Из республики отправляют стройматериалы, лес, стекло, нефтепродукты.

Чувашия - 18 тысяч кв.км. и 1,35 млн. жителей. Химическое, литейное, машиностроительное производства, вагоностроение и вагоноремонт получают продукцию, сырье железнодорожным транспортом.

Кировская область - 120 тысяч кв.км. и 1,5 млн. жителей. Железнодорожный вокзал, который расположен в центре Кирова входит на дороге в первую тройку по числу отправляемых пассажиров. Крупная сотрировочная станция - Лянгасово.

Республика Удмуртия - 42 тысячи кв.км. и 1,6 млн. жителей. Многие предприятия, расположенные в Ижевске, Глазове, Сарапуле ежедневно отправляют и получают десятки вагонов с грузами.

Владимирская область - линии дороги проходят по центру, южной и восточной частях региона. Станции находятся в крупнейших городах: Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный. Предприятия строительной индустрии, стекольной промышленности и машиностроительной получают продукцию железнодорожным транспортом.

Республика Татарстан - 67,8 тысяч кв.км. и 1,1 млн. жителей. Две крупные сортировочные станции - Агрыз и Юдино. ГЖД работает с предприятиями города Зеленодольска, с производителями сельхозпродукции.   

  

screenRenderTime=1