Горьковская железная дорога

25.03.2009|10:31

Парк подвижного состава Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД пополнился еще одной новой машиной

Запуск новой электрички намечен на 09-00 часов 26 марта.

Электропоезд ЭД-9М будет эксплуатироваться на маршрутах Нижегородской области.

Восьмивагонный состав включает 840 сидячих мест. Стоимость электропоезда составляет 144,796 млн. рублей.  Электричке присвоено имя "Инженер Дельвиг".

Электричка ЭД-9М произведена на Демиховском машиностроительном заводе и представляет собой современное поколение железнодорожного пассажирского подвижного состава.

Модификации электропоезда серии ЭД-9М имеют ряд конструктивных особенностей и преимуществ: повышенная мощность тяговых двигателей, более широкие входные двери, которые позволяют сократить время на посадку и высадку пассажиров, увеличенная вместимость пассажиров вагонов, табло "бегущая строка" с информацией о пути следования, люминесцентное освещение салонов, окна салонов с герметичными стеклопакетами. ЭД-9М имеет плавный ход, каждый вагон оснащен полумягкими сиденьями.

Конструкция кабины машиниста более комфортна, отвечает современным требованиям эргономики, оборудована блоком индикации о неисправностях и электронной системой сигнализации о возгорании и стационарной установкой пожаротушения.

Электропоезда переменного тока серии ЭД-9М предназначены для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25 тысяч В переменного тока, с шириной колеи 1520 миллиметров. Конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях как с высокими, так и с низкими платформами. Конструкционная скорость электропоездов серии ЭД-9М составляет 130 км/час.

 

Справка: 

ГЖД имеет давнюю традицию присвоения имен подвижному составу.

До настоящего времени бронепоезд "Козьма Минин" Горьковской железной дороги, воевавший на фронтах Великой отечественной войны, находится на вечной стоянке на постаменте около Дворца культуры железнодорожников в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Идея продолжать традицию присваивать имена подвижному составу возрождена была в 70-х годах прошлого века по инициативе Канавинского районного комитета коммунистической партии. Именно тогда были присвоены такие имена электропоездам, как ЭР9 № 06 – "Сормович", который работал на участке Горький – Заволжье, ЭР9 № 07 – "Автозаводец", который работал на участке Доскино – Автозавод. Позже были присвоены следующие имена: электропоезду ЭР9п № 113 – "Канавинский пионер" и электропоезду ЭР9п № 322 – "Горьковский комсомолец", которые работали на всех направлениях и водились комсомольско-молодежными локомотивными бригадами.

Уже позже, в 80-х годах прошлого века, традиция присваивать имена электропоездам была возрождена, и новый электропоезд производства Рижского завода ЭР9п № 722 получил имя «Русь» и эксплуатировался на участке Горький – Шахунья. В это же время энтузиастами- рационализаторами депо на базе моторных вагонов электропоездов были созданы одновагонные мотрисы "Добрыня" и "Колос", которые были оборудованы для перевозки продуктов и хлебобулочных  изделий в отдаленные населенные пункты Нижегородской области. Также был создан специальный подвижной состав из вагонов электропоезда переменного тока для перевозки работников пути к месту работ, который носил имя "Путеец". В настоящее время эти мотрисы списаны и утилизированы как выработавшие свой срок службы.

С наступлением нового 21-го века традиция присваивать имена подвижному составу вновь стала актуальной и по инициативе руководства Горьковской железной дороги, совместно с администрацией Нижегородской и Владимирской областей были присвоены следующие имена:

·   Электропоезду ЭД9т № 0025 – "Валерий Чкалов"

·   Электропоезду ЭД9м № 0194 – "Чайка"

·   Электропоезду ЭД9м № 0079 – "Леонид Седов" (эксплуатируется во Владимирской области на участках: Гороховец – Вязники – Ковров – Владимир и Вековка – Муром – Арзамас, заходя в основное депо Горький-Московский для ремонта и технического обслуживания)

·   Электропоезду ЭД9м № 0212 – "Дмитрий Пожарский"

Кроме того:

·   Автомотрисе АЧ2 № 023 – "Борчанин" - первый состав до электрофикации участка Горький – Бор

·   Автомотрисе АЧ2 № 019 – "Павлово на Оке" - работает на участке Горький – Металлист (Павлово)

·   Рельсовому автобусу РА-2 № 027 – "Ока".

 

ДЕЛЬВИГ Андрей Иванович (1813-87) - русский инженер, генерал-лейтенант инженерного корпуса (1868). 

С 1861 по 1871 г.г. А.И.Дельвиг как главный инспектор и начальник железных дорог занимался организацией строительства железных дорог. В этот период эта отрасль хозяйства развивается особенно активно, строятся основные сети российских железных дорог. Руководил строительством водопровода в Москве и Нижнем Новгороде. Выполнял одно время обязанности министра путей сообщения. А.И.Дельвиг был первым председателем образованного при его участии русского технического общества и ему принадлежит заслуга по устройству первых железнодорожных школ.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1