Новости ГЖД

07.11.2019|10:37

Цикл встреч с ветеранами "Чтобы помнили" открыт в Ижевском регионе Горьковской железной дороги в преддверии празднования 75-летия Победы

В Ижевском регионе Горьковской железной дороги открыт цикл встреч для подростков и молодежи с железнодорожниками – ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны. Цикл "Чтобы помнили" посвящен 75-летней годовщине Победы, которая будет отмечаться в 2020 году. Мероприятия в его рамках будут проходить в 2019 и 2020 годах. Организаторы – Совет ветеранов и музей Ижевского региона ГЖД.

Железнодорожники – непосредственные свидетели военных лет – делятся с молодым поколением своими воспоминаниями. У участников встреч есть возможность получить достоверную информацию "из первых уст", представить страницы истории не по учебникам, а через личные истории конкретных людей.

Гостем первой встречи цикла "Чтобы помнили" стал труженик тыла, ветеран Ижевского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Васильевич Гравшин. В годы войны он был подростком и работал на заготовке леса. На железнодорожном транспорте он проработал более 35 лет.

Следующие встречи пройдут 12 ноября и 15 ноября в музее Ижевского региона ГЖД (г. Ижевск, ул.Гагарина, 18).

Для справки:

Основным средством сообщения, перевозки людей и грузов в годы Великой Отечественной войны была железная дорога. Железнодорожники обеспечивали массовые перевозки, связанные с мобилизацией и сосредоточением войск, с перестройкой всего народного хозяйства. Для эвакуационных перевозок потребовалось около полутора миллионов вагонов. С запада на восток в сложнейших условиях были доставлены 2593 крупных промышленных предприятия, миллионы тонн материальных ценностей. Эвакуировано 18 миллионов человек.

Поезда с войсками, оружием, боеприпасами и продовольствием шли под огнем, непрерывно, для разгрома врага под Сталинградом. Без перебоев осуществлялись перевозки воинских эшелонов и транспорта во время сражений на Курской дуге в 1943 году, огромный объем перевозок выполнен при наступающих операциях 1944 года и в дни завершающих боев 1945-го. В целом фронту доставлено более 443 тысяч поездов. Для воинских перевозок потребовалось около 20 миллионов вагонов. Одновременно железнодорожники восстанавливали разрушенные станции и производственные объекты.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://gzd.rzd.ruhttp://gzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=137855&print=1

screenRenderTime=1