Новости ГЖД

29.03.2004|00:00

НА ГЖД СОСТОЯЛСЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПАССАЖИРСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

27 марта 2004 года в Центральном Дворце культуры железнодорожников Горьковской железной дороги - филиала ОАО 'РЖД' состоялся научно-технический совет на тему 'Работа пассажирского хозяйства в 2003 году. Комплексная программа по организации летних перевозок 2004 года', участие в котором приняли заместители начальника дороги, начальники служб и отдельных подразделений магистрали.

Научно-технический совет провел начальник Горьковской магистрали Шевкет Шайдуллин. В ходе научно-технического совета был заслушан ряд докладов начальников служб, причастных к обеспечению движения пассажирских поездов.

В настоящее время пассажирские перевозки на Горьковской железной дороге осуществляются  Дорожными дирекциями по обслуживанию пассажиров.

Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании была создана в апреле 2000 года и объединила в своем составе шесть структурных подразделений: Муромскую, Горьковскую, Кировскую, Казанскую, Ижевскую региональные дирекции и дирекцию по организации питания пассажиров.

Дорожной дирекцией формируется 44 дальних и местных поезда, из них 30 круглогодичных, 14 летних. Для обеспечения пассажирских перевозок Дорожная дирекция располагает 1725 пассажирскими вагонами локомотивной тяги.

Объем отправления пассажиров за 2003 год в дальнем следовании составил 7 млн. человек (рост к показателям 2002 года составил 8%). Пассажирооборот в поездах Горьковской железной дороги возрос к 2002 году на 10,4%, в том числе в купейных вагонах - рост на 5,3%, плацкартных - рост на 10,1%, общих - на 81,1%.

Рост объема перевозок в 2003 году сложился за счет : ввода за этот период 6-ти пар местных поездов, ускоренного фирменного поезда 'Буревестник' перевода трех пар летних поездов в 2002 году на круглогодичное обращение; своевременного изменения составности поездов формирования Горьковской железной дороги; назначение дополнительных летних поездов Горький-Одесса, Ижевск-Анапа.

Одним из вопросов, рассматриваемых в ходе научно-технического совета, стал новый график движения поездов на 2004-2005 гг.

Железные дороги РФ перейдут на новый график 30 мая 2004 года. Как и прежде, на летнее время Нижний Новгород, Киров, Казань, Ижевск получат прямое сообщение с Симферополем, Адлером и Новороссийском. Ряд поездов ускорит свое движение: больше часа за счет сокращения продолжительности стоянок выиграют пассажиры поезда Казань-Горький. Также на час будет сокращено время следования фирменного поезда 'Чувашия' сообщением Чебоксары-Москва.

В 2003 году выполнен ремонт 26 посадочных платформ на сумму 15,5 млн. рублей, 13 вокзалов (Горький-Московский, Зеленый Дол, Казань, Муром, Навашино,  Арзамас, Красный Узел, Дзержинск, Владимир, Киров, Ижевск и др.) на сумму 34,2 млн. рублей. Общее выполнение капитального ремонта объектов инфраструктуры пассажирского комплекса Горьковской железной дороги составил 98,9 млн. рублей.

В современных условиях работы железнодорожного транспорта возможности повышения конкурентоспособности и доходности отрасли неразрывно связаны с повышением качества услуг, оказываемых пассажирам, а также расширение их ассортимента. В настоящее время на железнодорожных вокзалах Горьковской магистрали оказывается 30 видов услуг. Для удовлетворения возрастающих требований к уровню обслуживания на вокзалах организована работа 15 сервисных центров. В 2004 году планируется открыть сервис-центры на вокзалах Зеленый Дол, Дзержинск, Янаул, Красноуфимск.

В целях оптимального использования подвижного состава, повышения доходов от перевозок пассажиров за счет проведения гибкой тарифной политики на основных направлениях пассажиропотока, в дирекции по обслуживанию пассажиров проводится регулярный мониторинг объемов и доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Ведется ежедневный контроль за населенностью всех пассажирских поездов.

В конце работы Научно-технический совет постановил:

  • обеспечить подготовку к летним пассажирским перевозкам вагонный парк в количестве 1596 вагонов,
  • обеспечить сервисное обслуживание пассажиров на вокзалах и поездах путем расширения номенклатуры услуг,
  • обеспечить выполнение комплекса работ по развитию станции Горький-Московский и ряд других положений.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2