Новости ГЖД

23.03.2004|00:00

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОТОВИТ ДЛЯ СЕБЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СТОЛИЧНЫХ ВУЗАХ

В качестве важного направления работы по подготовке кадров на Горьковской железной дороге рассматривают подготовку специалистов в столичных железнодорожных вузах по целевому набору, когда ГЖД оплачивает обучение в вузе своего будущего специалиста с обязательным условием, что после окончания вуза он будет работать на ГЖД.  В настоящее время ГЖД сотрудничает с тремя железнодорожными вузами- Московским, Санкт-Петербургским и Уральским университетами путей сообщения. На обучение направляются наиболее перспективные выпускники школ и железнодорожных техникумов.

Наиболее тесные связи у магистрали сложились с Московским университетом путей сообщения. Из 560 студентов-целевиков 280 обучаются в МГУПС, 87 - в Санкт-петербургском университете путей сообщения, остальные - в Уральском. 

Пять лет назад ГЖД подписала  с МГУПС договор о подготовке специалистов из числа лучших выпускников железнодорожных техникумов по ускоренной четырехлетней программе.  В 1999 году стоимость обучения одного такого студента составляла 15 тыс.рублей в год, в настоящее время - 30 тыс. рублей. Первый год эти студенты учатся на базе Нижегородского техникума железнодорожного транспорта, обучаясь у преподавателей, приезжающих из Москвы. Со второго курса студенты продолжают обучение уже в Москве.

На дороге действует программа по социальной поддержке студентов. С 1 сентября 2003 года приказом начальника дороги Шевкета Шайдуллина стипендия для студентов установлена в размере 50 процентов месячной тарифной ставки рабочего первого разряда (715 рублей). Однако для тех, кто учится без троек, она составляет 1072 рубля, а для отличников - 1430 рублей. За дипломные проекты на актуальные темы, связанные с Горьковской железной дорогой, ГЖД выплачивает студентам гранты  - 300 рублей в месяц на период написания дипломного проекта (с 1 марта по 1 июля). За 'отличный' дипломный проект, рекомендованный для внедрения на производстве, выплачивается премия в размере 1000 рублей.  Особо отличившимся студентам выплачивает именная стипендия начальника дороги. 

За последние годы наметилось увеличение притока на ГЖД молодых специалистов. Если в 1995 году на дорогу прибыли 26 молодых инженеров, в 2000 году - 68 человек, то в 2003 году- 96. В текущем году ожидается прибытие 140 человек, из которых 105 - выпускники МГУПС. Эта статистика отражает потребности дороги в квалифицированных кадрах ведущих железнодорожных специальностей (путейцев, вагонников, электриков и др.).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1